Бесплатные и условно бесплатные способы продвижения инстаграм

Бесплатные и условно бесплатные способы продвижения инстаграм

Решила потихоньку начать облекать в слова свой опыт по работе с социальными сетями: многие друзья и клиенты задают мне разные вопросы, и мне уже немного надоело на них отвечать, зачастую – одно и то же. Поэтому теперь я буду писать небольшие полезные заметочки, и всем вопрошающим просто кидать ссылки на нужные статьи. Польза, профит и экономия времени, ага. Начнем, пожалуй, с моей профильной социальной сети – инстаграма.

Вот вы, допустим, завели страничку в инстаграм и даже справились с первичным наполнением: заполнили шапку, загрузили аватар, заполнили контактные данные, при необходимости привязали страницу к фейсбуку и перевели ее в статус «авторская страница» или «бизнес страница». И может быть, даже написали несколько постов. Что дальше? А дальше надо делать так, чтобы о вас узнали, потому что просто так страничка в инстаграм не работает. Ее нужно продвигать, да.

На начальных этапах вкладываться деньгами в продвижение готовы не все. В этом случае придется вложиться временем и силами: увы, третьего пути не существует. Бесплатные и условно бесплатные способы продвижения зачастую работают не так эффективно и быстро, как платная реклама (ее еще называют таргетинговая реклама), но тем не менее, работают.

Бесплатные способы продвижения в инстаграм:

  • Масслайкинг. Выбираете друзей или блоггеров, в чьих аккаунтах «есть жизнь», и посты которых собирают много лайков и комментариев. Желательно, чтобы тематика их блогов была сходной с вашей: это значит, что их целевая аудитория – и ваша тоже. Заходите по очереди в профиль каждого активного подписчика (тех, кто ставит лайки и комментирует посты вашего друга или известного блоггера), и лайкаете несколько его последних постов. Так есть шанс, что он вас заметит, перейдет в ваш профиль и подпишется. Разумеется, если найдет ваш профиль интересным. Ограничения: не более 200 лайков в день, иначе можете попасть под фильтры инстаграм. Эффективность: средняя.
  • Массфолловинг. Это действие обычно идет в паре с масслайкингом: можно не только лайкать посты потенциально заинтересованной аудитории, но и подписываться на их странички. Это повышает вероятность взаимной подписки. Не переборщите: не делайте более 50 подписок в день, иначе инстаграм решит, что вы подключили сервис для раскрутки, а сейчас это чревато удалением аккаунта! Также не стоит отписываться массово от тех, на кого вы подписались: 30-50 отписок в день с интервалами точно не вызовут подозрений. Эффективность: высокая.
  • Гостевые посты. Если вы очень круто в чем-то разбираетесь и умеете интересно писать об этом, можно найти несколько раскрученных блогов в вашей нишевой сфере и договориться о размещении у них в аккаунтах ваших текстов с указанием авторства. Так о вас узнают их подписчики, и, возможно, вы получите приток новых читателей после публикации. Эффективность: высокая.
  • Взаимопиар (его часто называют «ВП» на инстаграм сленге). Вы пишете о ком-то из раскрученных блоггеров со сходной тематикой аккаунта (пост или сториз), а он – о вас. Разумеется, вы должны предварительно с ним об этом договориться и дать ссылку на его аккаунт, а он – на ваш. Некоторые сами присылают текст и фото, которые хотели бы разместить у вас, а кто-то доверяет это вам. Эффективность: средняя.
  • Совместный розыгрыш. Сообща, вместе с партнерами или друзьями, придумываете ценный приз (ваша продукция или услуга, например), и обсуждаете условия розыгрыша. Обязательное условие – подписка на всех участников. Благодаря таким акциям, можно увеличить кол-во подписчиков и раскачать активность (репосты, лайки, и т.д. – в зависимости от того, какова ваша основная цель). Только важно выбрать в партнеры аккаунты с высокой активностью и большим количеством подписчиков. Эффективность: средняя.
  • Чаты активности. Сообщества активных пользователей, которые объединяются в чаты по 30-40 человек, и комментируют/лайкают/репостят посты друг друга. Для удобства коммуникации и обмена ссылками, такие чаты обычно формируются в мессенджерах  типа воцап или телеграм. Этот метод хорошо подходит для «раскачки» страницы, повышения активности, охватов, вовлеченности. А все это, в свою очередь, влияет на механизмы ранжирования в инстаграм: аккаунты с высокой активностью выше поднимаются в рейтинге и в результатах поиска по инстаграм. Поэтому не забывайте ставить хештеги в своих постах! (не более 15 на 1 пост, лучше – меньше но более точные, которые помогут вашему клиенту найти именно вас). Эффективность: высокая.
  • Коллаборации (иными словами – сотрудничество). Предлагайте коллаборации другим блоггерам вашей тематики (например, я, как музыкант, люблю делать видеоколлажи с другими музыкантами: мы, живя в разных городах и странах, как будто вместе играем музыку – обычно выбираем какие-то популярные хиты. Благодаря этому, обо мне узнают подписчики моего партнера, а о нем – мои). Эффективность: средняя.

Многие, услышав все это (а это далеко не все, что нужно делать со своим аккаунтом в инстаграм, чтобы он работал и продавал), в ужасе говорят что-то вроде: «О боже, это же занимает столько времени!», на что я ехидно отвечаю, что я в курсе и беру за свою работу деньги не просто так)). К чему я все это: если понимаете, что вам вообще некогда этим заниматься — пишите, помогу!

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий