Как подбирать хештеги для соцсетей (инстаграм, фейсбук, вконтакте)

Как подбирать хештеги для соцсетей (инстаграм, фейсбук, вконтакте)

Один из наиболее часто задаваемых вопросов по продвижению в инстаграм – это «как правильно подобрать хештеги». Люди обычно ждут, что я отвечу на этот вопрос односложно и дам им за минуту какой-то простой рецепт, но где-то на второй минуте моего рассказа у них киснет лицо, а взгляд обращается куда-то вглубь себя… Ребята, камон, вы серьезно рассчитывали на простое решение? Продвижение в соцсетях – это объемная и сложносоставная работа, именно поэтому мы, СММщики, просим за нее немаленькие деньги. Как и любая другая работа, она требует некоторых специальных знаний, опыта, и, увы, времени. Но вы можете и сами, я в вас верю! И помогу, чем смогу. В этой статье я расскажу об общих принципах подбора хештегов для постов в соцсетях. Это универсальные рекомендации – подойдут как для инстаграм, так и для вконтакте и фейсбука.

Для начала поймем, что такое хештеги

Хештег может быть на любом языке мира, но всегда должен начинаться с #, за которым без пробелов пишется, собственно, сам хештег. А вот между собой хештеги обязательно должны быть разделены пробелами. Это банальная рекомендация, но, как ни странно, некоторые до сих пор лепят все слова в одну кучу, а в итоге соцсеть воспринимает всю эту кучу как ОДИН хештег, по которому вас никто в жизни не найдет.

Первая функция хештегов – это ключевые слова, по которым пользователи соцсетей ищут тот или иной товар, контент, людей, видео и т.п. Этот тип хештегов используется для того, чтобы пользователи соцсети могли найти ваш блог на ее бескрайних просторах. В этом случае одни и те же хештеги используются разными пользователями, и по этому принципу они делятся на:

  • низкочастотные (те, которые используются не очень часто – всего по соцсети менее 500 использований)
  • среднечастотные (те, которые используются от 500 до 10000 раз внутри той или иной соцсети)
  • высокочастотные (те, которые используются более 10000 раз).

Вторая функция хештегов – это рубрикация вашего блога: для этого служат индивидуальные хештеги – такие, которые используете только вы, и которые отражают суть каждой вашей рубрики. Этот тип хештегов используется для того, чтобы пользователи могли найти что-то внутри вашего блога. Такие хештеги используются, например, в «шапке» блога, в головном посте, в тексте постов в качестве ссылки на определенный массив информации внутри вашего блога, или в сториз – с той же целью. Например #стоматолог_иванов — такой хештег можно использовать стоматологу для того, чтобы выделить все профессиональные записи внутри своего личного блога.

Какие хештеги выбрать для вашей публикации

Тут начнем с банального: выбор хештегов зависит в первую очередь от вашей цели и вашего товара/контента. Они должны быть тематические. Например, если вы – стоматолог и хотите найти пациентов, будет очень тупо использовать хештег типа #взаимнаяподпискаинстаграм или другие хайповые высокочастотники, не имеющие отношения к тематике вашего блога. Лучше использовать более узкотематические хештеги типа #стоматологиямосква #врачстоматологмосква #лечениезубовмосква и т.п. Обратите внимание, что в хештегах лучше сразу ограничивать и географию запроса, если ваш бизнес привязан к какой-либо определенной местности, т.к. люди ищут стоматолога там, где живут/работают.

В среднем, по текущим правилам соцсетей на начало 2020 года, в одном посте должно быть в среднем 11-15 хештегов, не больше! Иначе поисковые механизмы социальных сетей могут расценить ваши посты как поисковый спам и вообще удалить из поиска.

Эти 11-15 хештегов должны распределяться на каждый пост примерно так: 1-2 уникальных авторских хештега-рубрикатора; 3-4 низкочастотных хештега; 3-4 среднечастотных хештега; 3-4 высокочастотных хештега.

Чтобы не мучаться каждый раз с подбором, можно заморочиться этим один раз и собрать все подходящие вашей тематике хештеги в один файл и далее просто выбирать из этого списка наиболее подходящие для каждого поста хештеги.

Как работают хештеги?

Это зависит от социальной сети, но в целом принцип везде одинаковый: в ТОП поиска по хештегам выводятся те посты, которые вызывают более живой отклик у пользователей. Иными словами, если ваш пост собрал в течение первых суток после публикации много лайков, комментариев, репостов, сохранений и т.п. – тем больше шансов, что алгоритмы инстаграм заметят вас, и ваш пост попадет в ТОП поисковой выдачи инстаграм.

Если же ваши посты в первые сутки после публикации собирают 2-3 лайка, то в ТОП вы вряд ли попадете. Отсюда вывод: чтобы попадать в ТОП, вам нужно поднимать активность в своем блоге. О том, как можно это сделать – в другой раз.

Насколько хорошо работают ваши хештеги, можно наблюдать в статистике (для того, чтобы в инстаграм иметь возможность смотреть статистику, нужно перевести страницу в статус «бизнес страница» или «авторский блог». Об этом тоже потом). Там есть отдельный пункт – «переходы по хештегам». Если вы подобрали их правильно и инстаграм видит ваш блог – показатели переходов будут высокие. Если нет – нужна доработка.

Подстава

В отличие от поискового продвижения сайтов, «подстава» продвижения в соцсетях такая, что в ТОПе поиска соцсетей даже самые лучшие и интереснейшие посты держатся в лучшем случае несколько дней. Потом их неизбежно вытесняют оттуда более свежие посты – ваши или… не ваши. Именно поэтому свою страничку в соцсетях нужно регулярно обновлять – чтобы ваши новые посты занимали свои места в ТОПах, и вы не пропадали из поля зрения своих подписчиков и поисковых систем соцсетей. Ну и надо ли лишний раз напоминать о том, что писать нужно о том, что людям реально интересно…. Но об этом опять же отдельно.

Остались вопросы? Пишите в каментах. Хотите заказать продвижение своего инстаграм? Пишите в воцап +79057013717.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий