Посты в инстаграм: о чем писать?
Не могу сказать, что у меня данный вопрос когда-либо вызывал затруднения: для меня никогда не было проблемой придумать тему поста, даже если требуется писать каждый день. Наоборот, после нескольких лет занятий копирайтингом, у меня уже нечто вроде профдеформации: все, что происходит вокруг, я могу превратить в пост или в статью. Вокруг – жизнь, и если быть внимательным, то инфоповод можно найти буквально во всем, что нас окружает. Забавный случай по пути, первая мысль, пришедшая в голову за чашкой кофе, разговор, подслушанный в транспорте, просмотренный недавно фильм – причем, как хороший, так и не очень, новый альбом любимой группы, полученный новый опыт… Обо всем этом можно написать абсолютно в любом контексте – даже если вы продаете шторы или паяльные лампы.
Некоторые SMMщики настаивают на разделении тем: мол, в рабочем аккаунте – только о работе. Но по мне – так нет ничего скучнее исключительно рабочих аккаунтов. Однообразный контент быстро надоедает, людям интересно обновление. Я – за жизнь, за движение, за разнообразие в любом аккаунте, будь он личный или рабочий. За любым аккаунтом – рабочим или личным – стоит живой человек, или целая команда живых людей. И предполагается, что читать этот аккаунт будут такие же живые люди. И если он будет сухой, безличный и формальный – то вряд ли кто-то будет с интересом следить за ним, подписываться и комментировать. Жизнь в аккаунте порождают жизненные посты от живых людей.
Я большой поклонник таких явлений, как «эмоциональный маркетинг», и «личный бренд», потому что в большинстве своем люди устали от безликих сетевых сервисов, и соскучились по живому человеческому общению. Поэтому многие предпочтут купить что-то дороже, но у живого, приятного им человека, чем дешевле – но в безликом аккаунте. Исходя из этого, я веду и свои, и чужие аккаунты так, что читатель видит не только товар, но и лицо продавца. И это формирует его лояльность и облегчает первое обращение: гораздо легче обратиться к пусть заочно, но знакомому человеку, чем к инкогнито.
В целом, я порекомендовала бы строить контент, независимо от того, личный это аккаунт, или рабочий, таким образом: чередовать посты на разные темы.
- Работа. Рассказывайте о ней так, чтобы тем, кто вас читает, было интересно. Рассказывайте не только о продуктах: показывайте процессы, рассказывайте о том, с какими трудностями вы сталкиваетесь и как их преодолеваете (не путать с нытьем!). Тут важно быть честным и не пытаться представить картинку «Я всегда супер успешный» — в это уже никто не верит. Можно и нужно умеренно, без хвастовства, под маской консультации и помощи, демонстрировать свою экспертность. Пригашайте читателей задавать свои вопросы в комментариях – они помогут вам проявить свою экспертность и заодно дадут темы для новых постов.
- Ваши увлечения, досуг: как вы отдыхаете от работы и что еще вас занимает. Людям интересно, что делают другие в свободное от работы время – это шанс найти точки соприкосновения с вашими потенциальными клиентами, что увеличивает симпатию и формирует лояльность. Книги, фильмы, путешествия, спорт – делитесь этим, это сближает вас, разрушает дистанцию между вами и вашими покупателями.
- Личное. Тут я бы постаралась избегать излишней откровенности, т.к. она отпугивает. Под «личным» я подразумеваю мысли, чувства, плоды рефлексии, впечатления, опыт – все, что сопровождает повседневные события вашей жизни. То есть, не сами события «проснулся, выпил кофе, позавтракал, встретился с подругой», а что-то вроде «вчера разговаривала с подругой о ее предстоящей свадьбе, и вот какая мысль у меня появилась…».
- Другие люди и бизнесы. Рассказывайте о смежных сферах, о ваших кумирах, удачных и не очень удачных начинаниях других. Это показывает, что вы не замкнуты, не зациклены на себе, и видите, что происходит рядом с вами. Как правило, другие положительно относятся к тому, что о них кто-то пишет (это так или иначе — реклама), но в некоторых случаях все же стоит спросить разрешения на публикацию – если вы хотите поделиться чужими фото или видео.
Чтобы вовлечь ваших подписчиков в обсуждение – задавайте им вопросы в конце поста. Чем интереснее и неожиданнее вопросы – тем круче!
Фото или видео?
Зависит от специфики вашей деятельности. Что-то лучше показывать в движении, что-то – в статике. Я не заметила, чтобы алгоритмы инстаграма или пользователи отдавали предпочтения строго какому-то определенному типу контента. Главное – чтобы было живо, интересно и по возможности — качественно.
Про «качественно» хочется сказать отдельно: многие так зациклены на качестве, что месяцами ничего не постят, потому что оно «еще недостаточно качественное». Так вот, мое мнение – к черту перфекционизм! Лучше неидеальный, но регулярный, живой и актуальный постинг, чем вымученное и вылизанное. Я не претендую на истину в последней инстанции, но по опыту, неидеальный контент чаще приносит живой отклик, чем вылощенный и тем самым часто выхолощенный контент. А мы же здесь именно за откликом, а не за совершенством, правда?
Если кто-то снова возразит, что на все это нужно время, а его нет — я могу заняться вашим инстаграмом и вдохну в него жизнь. Пишите в комментарии и воцап +7 (905) 701-37-17.