Продвижение в соцсетях: что к чему

Продвижение в соцсетях: что к чему

Чувствую, что тема с созданием сайтов потихоньку отходит для меня на второй план: поднимать на это цены нельзя, т.к. слишком высокая конкуренция, а тратить месяц (а то и больше) на разработку сайта за 20000 р. становится нерентабельно. Сейчас я пришла к тому, что решила попробовать продавать создание сайтов как часть комплексной услуги по продвижению бренда в интернете. И главные акценты в этом продвижении сделать на  соцсетях. Озадачилась тут тем, какие вообще бывают профессии в смысле работы в соцсетях. И в очередной раз поняла, в какое интересное время мы живем! Вот кто бы 10 лет назад мог подумать, что сидеть и тыкать пальчиком в телефон — это РАБОТА?? А вот поди-ка!

А профессии, связанные с соцсетями и продвижением в интернете бывают такие:

  • PR-менеджер — это общее направление, обьединяющее в себе знание тонкостей процессов продвижения и умение этими процессами управлять, контролировать наёмный персонал и т п). То есть, это человек, который знает и хотя бы понемногу, но умеет все, что ниже:
  • Специалист по продвижению в социальных сетях (SMM) — тоже довольно общО. Человек, который знает как работают все соцсети и как именно нужно продвигать товар/услугу/бренд в каждой из них.  Те еще дебри, кстати!
  • Специалист по рекламе в социальных сетях. Реклама в соцсетях — это платные опции, доступные в принципе любому пользователю соцсети, но для того чтобы эффективно и правильно все это настроить, и не слить деньги в унитаз, нужно не один мануал прочесть. Ну, или нанять этого человека.
  • Специалист по продвижению канала YouTube. Это человек, который говорит на непонятном языке) ютуб — это совсем отдельная от прочих соцсеть, со своими законами и правилами, имя которым — легион. Ну, то есть, создать свой канал может каждый. Но без знания, как именно его правильно раскручивать, он так и будет висеть мертвым грузом всю жизнь…
  • Администратор сообществ в социальных сетях или Аккаунт-менеджер. Это человек, который просто ведет группу или паблик вконтакте, или страничку/группу на фейсбук. У него нет задачи продвигать — у него есть задача грамотно наполнять, модерировать сообщество, общаться с подписчиками и писать постики. И если вы наняли именно администратора сообщества — не задавайте ему вопросов «почему у нас так мало подписчиков» — это вопрос к специалисту по продвижению в социальных сетях или специалисту по рекламе в социальных сетях.
  • Администратор группы ВКонтакте. Прочитав надысь 157-страничное руководство по администрированию группы вконтакте, я даже понимаю, почему этот специалист отстоит отдельно от просто Администратора аккаунтов. И инстаграмм-администратора я бы тоже отдельно вынесла. Вы вот знаете, как правильно подбирать хештеги для поста, или как составлять контент-план и смотреть взаимных фолловеров в инстаграме? А он — знает! 🙂
  • Специалист по настройке рекламных кампаний (Яндекс Директ, Google AdWords). Это вот надо пять лет изучать в университете и выдавать диплом. Серьезно. Тут нужно сочетание нетривиальности и нешаблонности мышления, математика, аналитика, логика, статистика и бухгалтерия. Ах да, еще креативность и собранность.

Вот. Теперь живите с этим. И почтительно обходите на цыпочках человека, тыкающего пальчиком в телефон: может быть, он рабооооотает!! А заказать комплексное продвижение бренда или услуги в соцсетях можно, написав мне в воцап +79057013717.

Поделиться в соцсетях
Обсуждение закрыто.