О текстах. Копирайтер — это писатель? Или как?

О текстах. Копирайтер — это писатель? Или как?

Я очень давно пишу тексты на самые разные темы. У меня уже профессиональная деформация — я так давно работаю копирайтером, что уже ввела в привычку записывать все: приходящие в голову идеи, интересные мысли, удачные фразы, сгенерированные моим мозгом или просто где-то подслушанные.

Я стремлюсь использовать в работе всё. И для меня совершенно не составляет проблемы написать статью о чем угодно на 2500-3000 знаков — именно столько составляет оптимальный размер статьи для сайта или длина поста для соцсети. Если тема совсем незнакома мне — я трачу 30-60 минут на то, чтобы найти статьи на эту тему в интернете и почитать информацию об этом в нескольких разных источниках, чтобы потом скомпеллировать из этого новый и уникальный материал (уникальность текстов — это базовое правило для продвижения. С ворованными текстами далеко не продвинешься).

Свой путь фрилансера я начала с того, что писала курсы по продажам для операторов на телефоне в страховой компании, банке и т.п. — алгоритм продажи не сильно менялся в зависимости от деятельности компании. И за те три года, которые я этим занималась, я научилась писать практически с отключенным мозгом — у меня это стало получаться почти автоматически. Самое странное, что это было интересно читать, и на моих курсах людям было интересно учиться.

Потом я ушла в «большое плавание» и за последние 10 лет о чем только мне не приходилось писать:

И я не могу сказать, что хоть какая-то из перечисленных тем вызывала у меня затруднения. Мне нравится работать с текстом. Когда я сажусь писать статью — я как будто ныряю на глубину, погружаясь с головой в то, что делаю. Я пишу так, чтобы в статье были и мои мысли на эту тему — мысли живого человека. Я пишу так, чтобы мне самой было интересно читать то, что я написала.

Однако, копирайтерство — это все-таки не про талант. Я имею в виду, это не писательский талант. Это исключительно ремесло. Я не умею придумать и развернуть какой-то сюжет или персонажа. Я не умею написать хороших стихов, хотя иногда чисто случайно могу написать песню.

Писатели и поэты часто говорят «я не сочиняю песни — мне как будто кто-то диктует их, а я только записываю». И мне кажется, что для того, чтобы стать таким «проводником» — недостаточно загуглить незнакомую тему. Для этого нужно совсем другое.

  • Широкий кругозор и богатый словарный запас. Это значит: много знать, много читать разного, путешествовать, смотреть, общаться — одним словом, расширять свой кругозор и пополнять лексикон любыми доступными средствами.
  • Умение формулировать свои мысли и говорить о чувствах. Единицы на моем пути умели и умеют это делать. И еще меньше делают это так, что их хочется слушать.
  • Исписать тонны бумаги. Исчеркать почеркушками сотни ручек. Делать, делать, делать — сквозь злость и неудачи. Так делали все эти странные люди — до того, как из под их пера стали выходить обалденые стихи.
  • Опыт. Жизненный опыт. Желательно — адовый. Но лучше, конечно — разный. Лично мне ничего неизвестно о гениях, у которых все получилось без пережитой боли и драмы. Некоторые едва выжили. А некоторые — нет…. Одна моя знакомая очень хорошая поэтесса умерла в 19 лет. Она думала стихами, говорила песнями и… страдала. Так, как не страдают девочки ее возраста. Ее убила любовь и ее стихи, а наркотики стали только средством.

Если коротко — писатель, поэт, должен подготовить себя к тому, чтобы стать таким «проводником». Но, посмотрев на все это, я понимаю, что я — наверное не хочу. Слишком велика цена. Я маленькая счастливая идиотка, и не хочу это терять.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий