фриланс-проекта DisArt-Group

Примерно раз в несколько месяцев я просматриваю список Наши клиенты, прощелкиваю все ссылки и с сожалением удаляю из списка 3-4 ссылки. Стабильно. Потому что сайты умирают, если про них забывают. Я, конечно, уже получила за них деньги, но мне все равно бывает искренне жаль потраченного мною времени и денег их владельцев. Поэтому захотелось написать о том, как избежать разочарования в деле продвижения своего бизнеса в интернете и не тратить силы и деньги в пустоту. 

96622272

Вопреки расхожему мнению, сайт сегодня нужен далеко не всякому бизнесу. Да, я сама на своем сайте цитировала Б.Гейтса, который говорил, что «Если компании нет в интернете — значит, ее нет на рынке». Так оно и есть, в общем, НО. Сайт — не единственный способ «быть в интернете». Более того: с сегодняшним развитием социальных сетей во многих случаях сайт вообще не нужен. Подробнее. 

Вам точно нужен сайт, если: 

Вы отдаете себе отчет в том, что сам по себе он работать не будет и готовы тратить хотя бы полчаса в день на то, чтобы развивать и продвигать его, готовы тратить порядка 3000 р. в год на поддержку домена и хостинга,  готовы вникать во всякие сложные процессы, погружаться в терминологические дебри и делать то, чего никогда раньше не делали. Ну, либо платить человеку, который будет все это делать вместо вас. 

Если соцсети в полной мере не решают ваших задач. Тут стоит подробнее остановиться на том, какие задачи решает сайт, но не решают соцсети.

  • Например, на сайте удобнее хранить портфолио, большие тексты. Информация в социальных сетях обновляется с космической скоростью, и найти свой собственный вчерашний пост или фотку в каком-нибудь сообществе, чтобы кинуть на него ссылку заинтересованному человеку, бывает уже нереально.
  • Через сайт удобнее делать покупки и контролировать продажи. Современные интернет-магазины оснащены отличными инструментами для организации процесса продаж и сбора статистики.
  • Ведение базы клиентов, сбор и хранение контактов заинтересованных в вашей продукции людей. Через сайт можно собирать контакты и делать тематические рассылки строго целевой аудитории. Работа в соцсетях — это часто пальба из пушки по воробьям: ваш пост увидели 5000 человек, но только 5 из них реально заинтересованы в услуге такого рода. Ваши подписчики на сайте — это 100% целевая аудитория, что ценно. И потом, некоторые соцсети имеют неприятное свойство фильтровать информацию с бизнес-страниц, и не показывать ее в ленте даже подписчикам страницы, т.к.соцсети заинтересованы в том, чтобы продавать рекламу и всячески выводят пользователя на платные показы. Однако после вступления в силу закона о сборе, обработке и хранении персональных данных такой способ общения с целевой аудиторией, как рассылки, тоже может уйти в небытие… 

Какие задачи решают соцсети:

Или в каких случаях без сайта вполне можно обойтись. 

  • Общение с целевой аудиторией. Гораздо лучше, в свете всех этих новых «удобных» законов о сборе персональных данных, поддерживать с вашей целевой аудиторией контакт не через сайт, а через социальные сети. Речь не о тематических рассылках из предыдущего абзаца, а именно о живом общении с людьми: ответах на их вопросы, обсуждение ваших материалов и т.п. Эту функцию раньше выполняли форумы и комментарии на сайтах; сегодня общение практически полностью перешло в социальные сети. 
  • Привлечение новых клиентов. Если вы заведете бизнес страничку в одной или нескольких соцсетях, научитесь пользоваться хештегами (это такие «ключевые слова» для социальных сетей, которые пишутся со знаком #), и возьмете за правило хотя бы пару раз в неделю обновлять свою страничку, размещая на ней что-то, что может привлечь потенциального покупателя — вы получите живой отклик и новых клиентов. 
  • Распространение информации о вашем бизнесе/бренде/компании. Пишите интересные посты, делайте красивые фотографии — и информация о вашем бизнесе расползется по соцсетям гораздо быстрее, чем если вы попытаетесь сделать это при помощи сайта. Кстати, представительства в социальных сетях индексируются поисковыми системами и попадают в поиск иногда даже быстрее, чем сайт. Поэтому люди, которые ищут вас в Яндексе, точно также имеют возможность вас найти, даже если у вас нет сайта. 

А что, собственно, делать?

Довольно здравомысленным решением будет сначала создать странички в соцсетях, и какое-то время добросовестно поработать в них, и, спустя это время, понять, каких ваших задач соцсети решить не могут, и уже под эти задачи принимать решение о создании сайта. Большинство сайтов умирают потому, что их владельцы в целом не очень понимают, зачем, собственно, они им были нужны…

По большому счету, этой информации достаточно для того, чтобы принять решение, нужен ли вам сайт, или это будет бессмысленной тратой денег и времени. Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием ответим на них. Сами же мы готовы как сделать вам сайт и заняться его продвижением, так и поддерживать и развивать ваши бизнес-странички в Instagram, на Facebook и вконтакте. Звоните +7 (905) 701-37-17. 

Есть что сказать?

Оставьте ваш комментарий через ваш профиль на facebook