фриланс-проекта DisArt-Group

Если вы только что зарегистрировали новый домен для своего сайта и вашему сайту меньше года – нечего и надеяться попасть в ТОПы поисковой выдачи. Скорее всего, поисковики признают вас не раньше, чем через год: они с недоверием относятся к молодым сайтам, поскольку те, несмотря даже на свою серьезность, могут оказаться «однодневками», созданными для продвижения других, более крупных, проектов. А все без исключения поисковики дорожат своим добрым именем и постоянно работают над улучшением качества поисковой выдачи.  Значит, если вы с вашим сайтом молоды – шансов быстро завоевать авторитет среди поисковиков у вас мало. Но это вовсе не повод отчаиваться: даже первый год после регистрации можно  потратить с пользой.

Например, можно написать много полезных, уникальных и интересных статей, оптимизировать сайты для поисковых машин, прописать сайт в тематических каталогах и обменяться ссылками с другими сайтами сходной тематики… Так или иначе, задача поискового продвижения – привлечь на сайт посетителей, и, дабы не подменять истинные цели ложными (например, сама по себе цель  «высокие позиции в ТОПе» — ложная, потому что какой смысл в этой высокой позиции, если по ссылке к вам на сайт так никто и не переходит, предпочитая сайт вашего конкурента с более интересным контентом, который при этом находится на 10 позиций ниже вашего), постарайтесь не забыть о том, что самый важный показатель – это посещаемость вашего сайта живыми людьми, вашей целевой аудиторией.

Как же заполучить на сайт целевую аудиторию, если ТОП Яндекса или Google вам пока не грозит?

Например, через грамотно настроенную систему контекстной рекламы. Это если у вас есть деньги. И желательно, побольше. Грамотная контекстная реклама требует довольно большой сноровки, знаний и подготовки, поэтому не питайте иллюзий, что стоит только отслюнявить денег – а Яндекс раскрутит вас сам… Знаете, сколько таких как вы? Сотни! Сотни и тысячи, мечтающих быстро и без лишнего труда попасть в первые ряды. Поэтому запаситесь литературой, деньгами и терпением. И будьте готовы к разочарованиям.

Другой вопрос, если денег нет. Что делать в этом случае? Вот тут-то и приходят на помощь продвижение в социальных сетях. Мало кто сегодня на вопрос «Ты есть на facebook?» ответит отрицательно. Разумеется, бабушки 80 лет там может и не быть – но она ведь и не ваша целевая аудитория, правда? Среди моих знакомых в возрасте от 15 до 70 в самом деле нет таких, кто не имеет аккаунта хотя бы в одной социальной сети, а более 50% регулярно просматривают свои новостные ленты на фейсбуке или вконтакте. И это – далеко не бездельники и лодыри, а серьезные, работающие и платежеспособные люди.

Сегодня социальные сети приобрели гораздо большее значение, чем раньше, и перестали быть просто местом для виртуального общения школьников и студентов. Сегодня в социальных сетях можно что-то купить и продать, найти работу и клиентов, постоянных работников и разовых исполнителей, заказать услуги и товары, записаться на курсы и мастер-классы, организовать массовое мероприятие и устроить камерный концерт «для своих» или закрытый вечер, собрать денег на благотворительный проект и подписи тысяч людей под обращением к президенту… Словом, совершенно безграничные возможности, доступные большинству.

Учитывая то, что социальные сети сегодня доступны не только со стационарных компьютеров, а также и с мобильных телефонов, планшетов и КПК, люди стали посещать их гораздо чаще. Соответственно,  у вас возросли шансы найти посетителей своего сайта и своих потенциальных клиентов среди завсегдатаев социальных сетей.

Итак, каким образом добыть клиентов в социальных сетях?

  • Создайте свое представительство во всех доступных социальных cетях (страничку или группу вконтакте, страничку на facebook и в инстаграм). Почему во всех, а не в одной? Потому что у многих не хватает времени на все соцсети, и они предпочитают какую-то одну всем остальным. Как показывает практика, те, кто часто пользуется социальной сетью вконтакте, редко заходят на фейсбук и наоборот. Поэтому даже если вы будете во всех соцсетях писать одно и то же, вас скорее всего будут читать разные люди,  а общий охват аудитории будет больше.
  • Регулярно обновляйте новостную ленту своего представительства в социальной сети: делайте заметки в статусе, размещайте фото, и, главное, ссылки на новые интересные материалы и статьи на вашем сайте.
  • Пишите короткие и яркие отчеты о прошедших мероприятиях и заранее сообщайте о готовящихся мероприятиях, приглашая на них ваших читателей.
  • Установите виджет «Поделиться в соцсетях» на вашем сайте, чтобы люди, которым понравилась ваша статья, могли без труда поделиться ею в социальной сети, нажав всего одну кнопку.
  • Чаще обращайтесь в публикуемых в соцсетях материалах к публике: вовлекайте ее в общение, теребите, тормошите и просите обратной связи (задавайте вопросы, устраивайте викторины, марафоны и конкурсы, или просто делитесь вашими буднями: людям интересны люди, а не сухие сводки новостей).
  • Выбирайте темы, интересные вашей аудитории, однако близкие вашей деятельности – чтобы привлекать именно целевую аудиторию, а не случайных посетителей, которые, прочтя в соцсети ваш гениальный пост о воспитании детей, зачем-то перешли по ссылке в посте, которая вела на вашу страничку про бурение скважин…
  • Старайтесь писать о том, что могло бы быть полезно другим – тогда люди будут делать репосты и информация о вас будет быстрее распространяться по сети.
  • Не гнушайтесь размещать платную рекламу в соц.сетях: это может быть очень выгодно и совсем недорого — от 100 р. в день.
  • ПИШИТЕ САМИ! Даже если думаете, что не умеете. Пишите – читатели вам подскажут, что и как у вас лучше получается. Может, ваш конек – это смешные картинки или красивые фотки, может – короткие заметочки, а может – длинные и интересные статьи. Пишите. Не нанимайте копирайтеров и прочих специалистов – пишите сами для своих читателей, и они станут вашей постоянной и благодарной аудиторией. Потому что искусственного, скучного и пресного фуфла в интернете – навалом. А живого – пусть немного неуклюжего и непрофессионального, но живого и тем привлекательного материала очень и очень мало. Пишите!

Удачи!

Нужен сайт? Звоните +7 (905) 701-37-17.

Есть что сказать?

Оставьте ваш комментарий через ваш профиль на facebook